Welcome our the world!

Anime of the World

Объявление

Мы переезжаем! Новый Адрес нашего сайта указан ниже ( или правее). Сейчас мы занимаемся переносом старых файлов и созданием новых. Этот же сайт Будет работать, как Архив. ( для скопления старых сообщений и проч.) http://animeoftheworld.ucoz.ru/ Зоходите и раскручивайте. ( точнее добавляйте свои сообщения)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Anime of the World » Фанфики и всё что с ними связано » Советы начинающему фикрайтеру


Советы начинающему фикрайтеру

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Шапка. Как и почему.
Шапка – лицо фанфика, первейшая вещь, на которую читатель обратит внимание. Некорректное, неправильное, неполное составление шапки приведет лишь к глубокому читательскому вздоху и немедленному желанию покинуть вашу тему.
В графе «автор» нередко можно увидеть пресловутое – я. Это частенько создает ощущение, что фанфик попросту сплагиатили либо автор не уверен, стоит ли миру показывать свое имя или пусть честной народ кидает тапками в надежную защитную стенку.
Следует всегда указывать рейтинг и жанр. Ну какому читателю захочется наткнуться на хентай, если хотел почитать всего лишь легкий романс с приключениями? Не вводите в заблуждение читателя и себя заодно.
Часто, в графе «содержание» авторы, не задумываясь, ляпают: «читайте и узнает». Какая первая мысль посетит читателя? Правильно. Уйти подальше от темы, потому как такие заявления не только настораживают, но и, подчас, жутко раздражают. Читателя нужно заинтересовать, захватить несколькими строками. Не получается придумать красочное, краткое и интересное содержание – вставляйте, на ваш взгляд, самые «цепляющие» реплики из фика. Содержание не должно быть больше фика и в нем не должны находиться объяснения типа: «Вася сделал то-то, потом Петя убил Васю и все сделал по-своему, а детали читайте в фанфике», поверьте, это никого не заинтересует.

Не стоит полагаться лишь на Microsoft Word.

Многим из нас кажется, что бета это не так важно и выполнить её работу вполне способен наш незаменимый помощник, именуемый Microsoft Word. Но оказывается не все так просто. Вы спросите почему? Постараюсь ответить: Microsoft Word имеет встроенные средства проверки правописания, которые помогают исправить некоторые очевидные ошибки (например, опечатки). Однако помните, что даже самый хорошая программная проверка правописания не обнаружит абсолютно все ошибки, поэтому всегда необходимо перечитывать текст самостоятельно. Эта программа способна проверить только лишь простые предложения, но не сложные, которые требуют тщательного обдумывания, сподобными предложениями программа не справляется! Microsoft Word может быть пошником лишь тому человеку, у кого есть неплохая база знаний русского языка.
Это касается только лишь ошибок. Ну а кто же будет проверять ваше произведение на стилистику и другие важные пункты? Ответ предельно прост - БЕТА. Именно она поможет решить вопрос касательно стилистики, правильного построения текста и других важных аспектов. Начинающим авторам, да и не только, я думаю, все-таки следует завести бету, ибо она станет не только редактором, но и вашим учителем и советчиком.
by Zarik
Автор: Daria
Примечание 1:
На этом месте я могла бы сказать, что вот, мол, как литературовед и как сама фикописатель с некоторым опытом... Но не буду. Все нижеследующее – это пожелания прежде всего читателя вашего творчества, т.е. (далеко не полное) собрание ИМХО по поводу: "вот такие фики я хочу и буду читать".
Примечание 2:
Здесь не будет примитивных советов типа: "откуда брать идеи" и т.п. Нет идей – не пишите. А как можно больше читайте, тогда идеи будут лезть у вас из ушей. А когда полезут, постарайтесь учитывать вот эти вот рекомендации:

1. СЮЖЕТ
Обычно начинают с жанра, но я формалист, так что начну с сюжета.
1.1. Сюжет должен быть.
Т.е. – завязка (это хорошо выходит у всех); развитие событий; их кульминация (т.е., допустим, взрыв созревшего конфликта) и развязка (виновных наказывают, кто-то отравился, поцелуи и т.п.) должны так или иначе присутствовать в каждом фике за исключением PWP (т.е. фика, который сводится к ***). Даже если вы одним махом пишете миниатюрную зарисовку, эдакое "стихотворение в прозе", она "заиграет" куда лучше, если вы снабдите ее неким вывертом в конце.
1.2. Как это ни противно, сюжет лучше продумать заранее.
Ну, хотя бы очень грубый костяк. Конечно, многое само приходит в голову в процессе написания, но – особенно, когда пишешь большой фик, - лучше не пускать этот процесс на самотек, а встраивать новые озарения в готовую схему или видоизменять ее по ходу. Без первичного костяка-стержня текст обычно размывается, погрязает в ненужных деталях и не держит читателя в напряжении.
1.3. Детали должны работать.
В хорошем тексте каждое событие, описание, реплика, короче – каждое предложение - должно работать на сюжет. Ничего лишнего. Другое дело, что читателю не обязательно замечать этого сразу.
Вообще различают два типа "деталей", т.е. событий, описаний и пр. кирпичей, из которых складывается текст:
1. "Сюжетообразующие" (кого-то убили)
2. "Дополнительные" (кто-то пошел погулять и сорвал цветочек)
Авторы любят увлекаться дополнительными деталями, не понимая, что без какой-либо привязки к сюжету, те только бесят или усыпляют читателя. Работать должно ВСЁ, другое дело КАК. Если "кого-то убили" – это очевидный двигатель сюжета, то "прогулка в цветах" – нет, но она может:
1. Создавать нужную автору атмосферу, например, контрастируя с предыдущей дракой в подземельях или служа передышкой перед будущими ужасами.
2. Служить метафорой чего-то там, т.е. олицетворять, например, духовные скитания. Так, кстати, должна работать каждая мелочь – цвета, подарки, животные, время суток, одежда, пейзаж и пр. – все должно быть (скрыто) значимым, чтобы вплетаться в общую канву – тогда ваш текст задышит.
3. Скрыто таки двигать сюжет.
Т.е., если во второй главе герой пошел на луг и случайно сорвал там цветочек, это может:
1. контрастировать с мрачными ядами в подземельях;
2. отражать его печаль по неверному возлюбленному (типа "сорвал, гад, мою любовь, как этот чертов цветочек");
3. откликнуться в главе номер 35, где он таки найдет этот цветочек, завалявшийся между страницами книги и использует его как решающий компонент яда для того же возлюбленного.
1.4. Изложение сюжета – это не просто от А до Я.
Опять же – без продуманной схемы не возможны не только игры со стреляющими деталями, но и более сложные штучки, высший писательский пилотаж, например, повествование по параллельным линиям, рамочные конструкции (конец в начале), истории в истории, флешбеки и флешфорварды (реминисценции взад-вперед) и пр. навороты. Нужны ли они вообще? Ну... не обязательно, но они делают фик интереснее.
Но даже если обойтись без них, т.е. классически начать сначала и остановиться в конце, то следует помнить: не стоит описывать ВСЕ. Ясно, например, что герои не бегают голыми. Поэтому одежду следует описывать, не желая излить свой восторг по поводу крутизны героини, а когда она действительно имеет значение.
Но даже сюжетообразующие детали можно иногда спокойно выкидывать – или скрывать от читателя до поры до времени, а-ля часовая бомба, или просто дать ему додумать самому.
1.5. Секс.
И самый яркий пример здесь – секс.
Как сказал кто-то умный, Литературу интересует, что До и что После, а сам секс – это уже не ее область. И это правильно. Потому что – ну что есть в сексе, чего читатель не может представить себе сам куда живее всяких там "засунул" и "застонал"? Тем не менее, я не буду огульно относить все NC к порнографии. Секс тоже может идти на пользу сюжету. Правда, в основном, он идет на пользу возбуждения читателя с ленивым воображением, но существуют и отмазки, например:
- важность показа ролей героев – кто первый начал, кто доминирует и пр. – тут секс может открыть неожиданные моменты;
- или там: секс как противовес недавней ссоре, т.е. опять же для контраста с чем-нибудь еще;
- ну или там, родинка на какой-нибудь обнаженной части чьего-то тела вдруг окажется... бла-бла...
Короче, нравится – пишите. Но учтите: хороший текст - многомерен, т.е. написанное всегда означает, т.е. прикрывает что-то еще, имеет много смыслов (см. часть про метафору), и испокон веков это "что-то еще" чаще всего сводилось... к чему? Правильно – к сексу. Т.о., если обнажать секс, то он (если это не элементарная порнушка) – по всем законам литературы, которые сильнее автора, - тоже будет означать что-то еще. А вот что? – Это уже решать вам. Я же предпочитаю по старинке не держать над героями свечку.

2. ЖАНР.
Ну ладно, если сюжет можно, так и быть, заранее далеко не продумывать, то уж с жанром НАДО определиться как можно раньше. Потому что, если веселить публику в течении 10-ти глав, а в 11-ой взять и угрохать главного героя, соскучившись по высоким материям, то читатель может очень сильно обидеться. Т.е. жанр надо выдерживать – от начала и до конца. И в стебе могут быть реки крови – но стебные, т.е. садизм должен быть легким и ненавязчивым – кто-то там покрутил в воздухе связкой голов и т.п.
2.1. Стеб.
Вообще в стебе – раз уж начала с него – важно не перегибать палку. Т.е. градус его крепости лучше задать с самого начала и держать до конца. Под градусом крепости я понимаю: несоответствие героев оригиналам, участие их внутреннего голоса и голоса автора, а также самого автора, начитанность героев фанфиками и т.п. Не стоит злоупотреблять фигурой приблатненной советск... эээ пардон, российской школьницы – Мери-Сью - это персонаж, устаревший еще до появления первого фика.
О том, что есть пародия и т.п., я распространяться не буду – учить писать смешно скучно, а научить писать смешно - невозможно.
2.2. Серьезные фики/Ангст (это когда жутко и все умерли)
2.2.1. Каждому серьезному фику не помешает толика юмора.
Юмор – он как соль: без него пресно, но и пересаливать тоже не рекомендуется.
2.2.2. Трагедии нужет катарсис.
Что есть катарсис? Это момент душевного просветления у зареванного читателя перед горой трупов. Т.е. угробить можно всех - было бы ради чего. Если напускать один беспросветный ужас, бесцельно грохая героев направо и налево, то читатель, конечно, загрустит, но потом постарается поскорее выкинуть ваш фик из головы. А можно не убивать никого или – ну ладно – одного, но так, чтобы нас всех пробило и мы сказали бы: "Да. Черт побери, да. Это ужасно, но так и должно быть".
Т.е. смерть героя, желательно, должна быть:
1. закономерной (Читателя надо потихоньку готовить всякими предзнаменованиями – см. пункт про Детали.);
2. необходимой (типа ради спасения любимого);
3. полезной (с захватом туда же кучи врагов).
2.3. Романтические фики.
2.3.1. Флафф.
Как писать ЭТО, знает каждый: два героя, трудности и препятствия, хеппи-энд, love, love, love, ура. Когда препятствия липовые, а самое интересное для автора – не какой-нибудь там глав.злодей, а схема "милые бранятся – только тешатся", то это называется флафф. Если читатели любят соответствующий пейринг, они будут глотать такой флафф тоннами. Читателю попривередливее подавай сюжет (см. соотв. пункт), например: "герои поменялись телами и теперь пытаются поменяться обратно". А совсем зарвавшийся читатель на это скажет: "Ну и что? А дальше-то?" А дальше, как правило, ничего, так как любой сюжет здесь – только прикрытие для флаффа, отсюда смазанные концы большинства таких фиков.
Что делать?
В идеале – стараться держать сюжет и флафф в равновесии, руководствуясь правилом о стреляющих сюжетных деталях и заставляя флафф работать на сюжет, а не наоборот. Что очень-очень сложно.
2.3.2. Хеппи-энд.
Это, пожалуй, самая проблематичная часть романтического фика, поскольку:
1. Всякий хеппи-энд совершенно недостоверен;
2. Но его отсутствие в романтическом фике нарушает целостность жанра, раздражая читателя.
Чтобы не притягивать окончание за уши, имеется хитрый выход: обрывать на полуслове. А вернее, на какой-нибудь многозначительной реплике персонажа. Финал остается открытым, но и не безнадежным. Пусть читатель додумывает, что хочет. Таким образом вы избегаете и опасности пересластить!

3. СТИЛЬ.
Стиль – это ваш голос. Он не должен срываться, а должен на вас работать – рассказывать, что и как вы хотите, и как этого требует сюжет (научное название: "единство формы и содержания"). Пока не умеете им играть – старайтесь хотя бы выдержать баланс, не перебарщивая ни с описаниями, ни с диалогами, ни с жаргонизмами, ни со сложными предложениями.
НЕ употребляйте слово "мужчина" ссылаясь на уже упомянутого в фике персонажа (т.е.: "Петров вошел в комнату. Мужчина был бледен.") Это англицизм и стилистическое "Фи".
Избегайте также подобных отсылок типа "белокурый парень", "студент"и пр. В самом крайнем случае – "учитель/ученик", а вообще (проверено на собств. опыте) вам должно с лихвой хватить джентльменского набора "Петров/он/тот".
Если вы не уверены в каком-то слове или выражении – не поленитесь и загляните на wwwgramota.ru - это дело двух минут. И не стесняйтесь поискать бету перед тем, как выкладывать фик на форум (хотя очень хочется).
И кстати: выкладывая фик, будьте профессиональны. Не дарите нам первый абзац со словами: "Если вам понравилось – буду продолжать". Да, кому-то это понравится, и вы будете продолжать. Но многие, увидев такой текст, подумают "Опять туфта" и навсегда закроют вашу темку.
Грамотно писать – это не так уж сложно и вполне достижимо. И в принципе, этого достаточно, чтобы писать хорошие фики. Выработать свой узнаваемый стиль, научиться играть стилями, варьировать их в зависимости от жанра, бессознательно подстраиваться под героев – уже труднее. Единственный известный мне способ – читать, и читать как можно больше, причем не (только) фики, а просто качественную и разнообразную литературу.

Если вам есть, что добавить - тема всегда открыта. Cамые стоящие рекомендации будут добавляться в пост.

Взято с сайта Наруто клан.

Миорай

0

2

Содержание:
Вступление (то, что было выше XD)
Автору:
I. Подготовка
II. Сюжет
III. Персонажи/пейринги
IV. Жанр
V. Стиль
VI. Бета
VII. Шапка
VIII. Отзывы/комментарии

Автору посвящается:

I. Подготовка.

Да, свершилось! Вы полны желания, энергии и вдохновения для того, чтобы начать собственное произведение. Быть может, до принятия сего решения вы перечитали бессчетное множество фанфиков, комментариев и, в конец не выдержав, решили показать всей виртуальной сети как нужно писать фанфы. А может, у вас уже был опыт, как знать. В любом случае вы должны знать, что это есть труд. Для каждого по-разному. Для кого-то настоящим испытанием станет передача чувств героя, его переживаний на бумагу/монитор или перевоплощение в «шкуру» героя, а для кого-то самым сложным окажется забивание символов в компьютер.
Перед тем, как забивать первые попавшиеся мысли и фразы во многое претерпевший железный ящик/ноутбук, заранее продумайте хотя бы предполагаемый сюжет. Если вы твердо намерены написать произведение, напичканное «техническими» подробностями – разузнайте сии подробности заранее, иначе более знающие люди с пренебрежением или как-нибудь по-другому укажут вам на ляп. Не хочется угодить лицом в грязь? Выход: либо проведите тщательную рекогносцировку, либо откажитесь от идеи написать исторический (прости, господи)/экзотический фанфик.
И напоследок хочу сказать… От сией творческой деятельности есть польза и в реальной жизни. Да-да, в реальной, где люди учатся/работают/влюбляются/спотыкаются. Пример? Пожалуйста, мой собственный: доселе в моих изложениях/сочинениях часто светилась на полях буква «Р», что значит «речь», «речевая ошибка». Прошло примерно полгода, и кроме «выросшей» уровни грамотности, мои сочинения на 4 страницы/листа едва тронуты могучей красной пастой. Конечно, есть ляпы. Но меньше. Делаем выводы.
Ах, да… Воображение этот вид деятельности тоже, несомненно, воскресает.

II. Сюжет.

Заветное, но не САМОЕ важное для фикрайтера слово. Порой даже самое жуткое оформление не так режет и плавит глаза, когда сюжет его затмевает. Но такое, увы, случается крайне, я бы даже сказала, печально редко. Не буду вдаваться в подробности почему, хотя у меня есть своя гипотеза. Но, опять же, по словам Томаса Гексли:

Вечная трагедия науки: уродливые факты убивают красивые гипотезы,

я не могу корректно судить. Хочу также заметить, что в искусстве и в частности на моем примере все эпитеты Томаса имеют абсолютно противоположный смысл. Но я увлеклась…
Народ, читающий фанфики – очень требовательный народ. И есть ряд сюжетов, которые уважающий себя читатель не будет читать. Есть прекрасная/новаторская работа, в которой эти сюжеты расписаны в общих чертах.

Читаем и мотаем на ус
Да, могу честно сказать, что темы школы или миссии Сакуры по возвращению Саске мне безумно надоели, и незначительные ухищрения автора слабо могут на это повлиять (имхо). Подобные вещи я, признаюсь, могу прочитать только у знакомого автора с потрясной репутацией (каюсь).
С темой сюжета сильно переплетается тема размера. Фанфик на 10 строк смешок, ибо пишем не анекдоты. А Санта-Барбара – no comments. Безусловно, существуют успешные макси фанфики (пример: «Её ставка…»). Но это, опять же, единичные случаи. Нелегко сохранить оригинальность и «легкость» написания на протяжении всего произведения. Вы готовы? Удачи и см. пункт 1.

III. Персонажи/Пейринги.

Последнее время тема наиболее актуальна, так как пошли споры иногда совершенно на грани фантастики. Какие пары лучше: «стандарт» (высосанный из пальца) или же оригинальные, безумные пейринги? Ответа нет. Всё целиком и полностью зависит от желания автора, и не читателям критиковать именно этот пункт. Другое дело, когда оформление примерно равно рассуждениям Джорджа Буша, и герои непонятно почему вдруг ведут себя так себя ведут, а не иначе при полном отсутствии расписанных мыслей, аргументов и внешних факторов. Тогда-то уж комментаторы/критики/весь честной народ придираются к пейрингу, так не могут высказать автору мнение об его умственных способностях (или могут). Остается посочувствовать автору. И читателям за лишний мусор в голове. Однако бывают произведения с пейрингами, скажем, Саку/Неджи или Ино/Наруто, которые так расписаны, что веришь, переживаешь и волнуешься за героев. Правда ведь? Видали мы и Пейн/Саку… Главное, как когда-то сказала Мио, поверить, что ваш пейринг возможен.
Плавненько возвращаемся к героям как к таковым.
Фанфиков жанра ангст от лица Сакуры – как собак нерезаных. Безусловно, фики, к примеру, Рики – каждый уникален. Но вы ведь хотите отличиться, верно? Тогда дерзайте и хоть раз напишите о непопулярном общей массе герое! Ведь это так увлекательно и неизведанно. А самое прекрасное в том, что вы можете вертеть героем как куклой. Можете унизить или восхвалить, заставить страдать или радоваться. Хоть подло используйте героя как пушечное мясо, но тем самым докажите свой талант!
Есть такие звери как вымышленные герои. Помню и свою подобную героиню в собственной практике. Но, в отличие от многих авторов, я не подсовывала героям типа Наруто/Саске/Итачи идеал, чтобы позже эти взбалмошные мальчишки могли жениться/радоваться/воспитывать детишек. Я использовала свою героиню также как пушечное мясо (извините за тавтологию) для раскрытия характера и поступков Мадары. С этим персонажем «играют» редко, так что я решила её «подсунуть» и оправдать некоторые его действия. Она умерла, в конце концов. А большинство же авторов, не долго думая, подсовывают герою Анджелину Джоли/Бред Питта и забывают об остальных героях. Так что отличайтесь!

IV. Жанр.

Часто наблюдается затруднение в определении жанра. Легче всего найти сведения в Википедии:

ссылка

Тут больше особых пинов нет, лишь предупреждение, что авторам яоя/юри/дарка/инцеста/жуткого ангста стоит меньше рассчитывать на восторженные комментарии любителей соплей. Да-да, тех самых, розовеньких. Либо они промолчат *люди*, либо просто не поймут прелести этого садизма. Однако это не говорит о том, что писать такие вещи «опасно». Разве вы не хотите стать Мастером, написавшим роман о Понтии Пилате? Да и с учетом того, что мы живем не в советские годы.
V. Стиль.

Стиль – сама важная составляющая фанфа, но вместе с тем и самая «перспективная». Вот над этим стоит задуматься, поработать. Вплоть до манеры оформления прямой речи (я не об общепринятых правилах русского языка). Вплоть до размера глав. Вплоть до жанра… Некоторые вставляют в начало главы какой-то отрывок, некоторые заканчивают часть на самом интересном (самое популярное), некоторые «раскрашивают» свой фанф необычными сравнениями, эпитетами, оборотами. Вот здесь желательно проявить эрудированность. Вы ведь хотите, чтобы читатели увидели в вас хорошо образованного человека? Некоторые моменты и штрихи лишь своим уместным присутствием помогают читателю настроиться на позитивный лад по отношению к вашему произведению.

VI. Бета.

Прежде всего нужно знать, что бета очень ранимый, обидчивый и крайне незаменимый зверек. Да-да, бета живой(ая), а не компьютерный вирус! И у неё есть жизнь/учеба/работа/отдых/свидания/гулянки со всеми вытекающими. Да и помимо вас у неё есть, возможно, «подопечные». Иногда ваш(а) помощник(ица) может с сарказмом к чему-то придраться, как я. Но это вовсе не от того, что ему(ей) это доставляет садисткое удовольствие, а для того, чтобы научить вас, исправить «хронические» ляпы и недочеты.
В основном бета сталкивается с:
1) игнором обращений;
2) неправильно оформленной прямой речью;
3) игнором причастных и деепричастных оборотов;
4) «штучным» пропуском запятой перед «и» в предложениях с двумя/более грам. основами;
5) ошибками в словарных словах;
6) опечатками и пропусками букв/слов;
7) тавтологией;
8) некорректно составленными предложениями.
А вы представляете масштаб катастрофы, если у бедной беты перед глазами весь этот полный набор? То-то.
О том, что живой человек лучше машины, в данном случае Word’а, нам расскажет Zarik

Zarik, красная "рамочка"
VII. Шапка

В школе нам/мальчишкам-одноклассникам часто учителя (тоже абсолютно самоотверженные личности) говорили, что дневник есть лицо ученика. А потом, с явным намерением этого ученика пристыдить, спрашивали: «И ты хочешь, чтобы у тебя было такое лицо?» Хотя, если поразмыслить, то вопрос Марьи Николаевны/ Александры Семеновны/ по выбору не является совсем корректным. Судя по собственному примеру (точнее, наблюдая за одноклассниками XD)? вышеназванная патриотка должна была спросить: «Ну что, милый(ая), узнаешь себя?»
К чему всё это было сказано? Да к тому, что дневник (в данном случае шапка) является лицом, визитной карточкой вас/фанфа.

Правила оформления
И в вышенаписанной ссылке на Википедию были стандарты.
Для тех, кто всё-таки на Мозилле и смог/не поленился перекинуться по ссылке на форум, обеспечен пряник.
Не обязательно у себя оставлять все пункты. Можно что-то добавить или наоборот. Главное, не забывайте после двоеточия ставить пробел (на клавиатуре для блондинок «самая длинная кнопка») и в конце точку. Или нет… Хотите выглядеть оригинально? Флаг вам в руки, только не хватите через край.

VIII. Отзывы/комментарии

Hoorey, ваш фанфик/его часть готова, и вы ждете первых отзывов о проделанной вами работе. Мнение читателей просто свято для вас. Но комментарии могут быть не только восторженными, но и содержать критику. Комментарии, относящиеся к типу «говно!» или «Фу…не зачот» я критикой не считаю. Можете даже попросить редактора их удалить (если повезет^^)/ Нет, какой-то самоотверженный читатель накатал вам не совсем лестный отзыв, да еще без единой ошибки. Это сигнал к тому, что один из пунктов 1-6 не учтен. Поблагодарите сего критика и может, даже ругая его всем, на чем свет стоит, исправляйтесь. Иначе подобные отзывы будут множиться и размножаться. А это не есть гуд. Есть же «критик» накатал вам отзыв на строчку, да еще и с тридцатью ошибками/опечатками, то не спешите ему поверить и доверить своё творение (если это не давно известный вам критик), а подождите других отзывов.
Подробный ответ каждому в одном посте (а не каждому по отдельности, да тридцать раз) приветствуется. На Микате это, если я не ошибаюсь, почти что обязательно.
Если отзывов нет… Значит, либо фанф не поняли, либо он не понравился, либо размер сродни длине Китайской стене. А кому хочется читать «Войну и мир» на мониторе?Или наоборот.
На «нет», как говорится, и суда нет…

The end XD

0

3

Автор: не я. посему знать не знаю...
Рейтинг: читать желательно всем, ибо можете узнать много интересного ^_^
Разрешение: не получено, ибо фиг разберет, кто автор. так что читаем натыренный из ВКонтакте материал XD
От стыревшего: может, кто-то уже видел эту статью, может, кто-то увидит ее впервые, но прочитать советую всем. особенно начинающим авторам. поверьте, это будет полезно.
Статья написана в форме вольного обращения к авторам, включает в себя семь видов читателей, их описания, причины возникновения и советы, как на них и их отзывы реагировать.

Вид 1. Продолжатели
Первый вид читателей стоит на первой ступени эволюции.
Это не особо разбирающиеся в тонкостях люди, кричащие в своих коротких отзывах только одно слово. И слово это ненавидят все мало-мальски уважающие себя авторы. Слово состоит из пяти букв и нескольких (зачастую нескольких десятков) знаков восклицания, а именно – «ПРОДУ!» Начинающий автор радуется таким отзывам, не понимая, что, по сути, это просто требование продолжения (вот откуда происходит название этого вида читателей). Потом автор начинает понимать, что к чему, и сухо реагирует на подобное. Далее, матёрый автор вздрагивает от раздражения, когда видит такое, и вспоминает молодость.
Итак, читатели первого вида не вникают в основной смысл, глубокие переживания героев и философию автора. Они требуют лишь одного – продолжения. Желательно – вечного. Некий вариант «Санта-Барбары», но в фэндоме по Наруто. Вечная жвачка.
Даже если фанфик закончен, и вы недвусмысленно дали понять, что не будете продолжать, эти читатели будут просить ПРОДЫ.
Но, не будем задерживаться…
Перейдём ко второму виду. Этот вид – ошибка матушки-природы. Он не происходит напрямую от предыдущего.

Вид 2. Негативщики
Это тип озлобленных обиженных жизнью читателей. Почти всегда находится хоть один человек, решающий «кинуть камень» в вас и ваш фанфик. Размер камня и объём потерь зависят от степени агрессивности читателя.
Я попытался найти мотивации – либо человек просто в плохом настроении, когда садится читать ваш фанфик, либо… Хм. Либо он всегда в плохом настроении.
Обычно такие Негативщики оставляют отзыв анонимно, не указывая обратного адреса, придумав мифический ник. Человек боится ответить за свои слова.
Почему они оставили вам несправедливый негативный отзыв? Один бог знает… может, у них было несчастное детство, а может – человек всю жизнь хотел написать фик с таким сюжетом, но вы, негодный автор, опередили его.
Именно поэтому я отношу данных людей к Негативщикам. Их отзыв нельзя считать критикой. И именно посему я ставлю их на предпоследнюю ступень развития.
Третий вид может происходить при модификации и усовершенствовании первого. Прошу любить и жаловать…

Вид 3. Постоянные Читатели
Вот оно. Доказательство автору, что он не зря дни и ночи напролёт просиживает за клавиатурой. Постоянные Читатели появляются спонтанно. Просто, проснувшись однажды, вы видите, что они нашли ваш фанфик по всем сайтам, где вы его вывешивали и оставили приятный отзыв в каждой темке!
Они преданно ждут новых глав и дисциплинированно оставляют отзывы. Иногда скромно намекают вам, что им бы хотелось… Ну, знаете… Запретное слово из пяти букв («ПРОДЫ»)… Но вслух не говорят! Всё делается деликатно и тонко, в отличие от представителей Вида 1.
Если у вас уже есть Постоянные Читатели, это означает, что вы достигли приличного уровня. Они защитят вас, если возникнет опасность. Порвут в клочья любого, кто оскорбит любимого автора (смотри Вид 2). Самого же автора погладят по головке, чтобы не нервничал. А то ведь может случиться депрессия, муза улетит, и вы расхотите писать фик дальше! Что же тогда им делать?
Очень часто авторы несправедливо перестают ценить Постоянных Читателей, потому как находят новый вид…
Такой лакомый кусочек! И вам будет казаться, что следующий вид намного лучше предыдущего…

Вид 4. Одиночки
Название этой ступени развития также объяснимо. Это читатели, оставляющие всего один-единственный отзыв за всю историю фанфика. В отличие от Вида 2, это всегда эмоциональный и положительный отзыв.
Поверьте, отзыв будет греть вашу душу (да и вас самих) лучше любого одеяла с подогревом! Обычно Одиночки ухватывают ТО САМОЕ, что вы имели в виду! И обычно автор… Он… Он тает от таких ТОЧНЫХ слов, которые отражают всю его душу и всё, что он хотел сказать своим творением…
Приятно! Лестно! Радостно…
Но! Как и другие виды – этот имеет свой недостаток. Не надейтесь, что Одиночки придут к вам на помощь, когда вас кто-то обидит (смотри злополучный Вид 2). Вы будете ждать, но… На помощь к вам придут только Постоянные Читатели (смотри дружелюбный Вид 3), и вы, автор, пойдёте плакать в их родные жилетки, а они восстановят вашу попранную честь, простят вашу измену. Ведь вы – Автор…
Итак, Одиночки – это утончённые натуры, случайно проходившие мимо. Они кидают пару фраз, чтобы выразить вам свою благодарность за те эмоции, что вы им подарили… Но они считают ниже своего достоинства защищать вас от кого бы то ни было. Они не полезут в «грязь», предоставив вам справляться самим.

Вид 5. Фанатичный
Читатель, становящийся вашим ярым фанатом. Он совмещает в себе частенько и Постоянного Читателя и преданного Фанатичного. Он прочитал все фики автора, что нашёл, оставил вам кучу отзывов и даже написал письмо. Как, у вас всего один фанфик? Не волнуйтесь, Фанатичный подобьёт вас на авантюру и заставит написать ещё дюжину, постоянно крича о вашем «неповторимом невероятном таланте»!
Здесь есть тонкая грань между Видом 1, 3 и 5.
Иногда Фанатичные читатели очень поддерживают, когда автору это необходимо… В остальное же время – автор снисходительно им улыбается, теша самолюбие.

Вид 6. Молчаливый
Самый страшный вид читателей для автора.
Начинающий автор пишет… пишет… пишет и пишет… Видит, как растёт количество просмотров его шедевра… Но! Ни одного отзыва. Его читают молча. Также молча просматривают обновления. Также молча подписываются (на сайтах, где это возможно).
Становится страшно и неловко. И вот, вы, автор, начинаете метаться – что не так? Мучаете бету, гамму, себя…
Однако такие проблемы возникают лишь у начинающего автора, потому как потом у него появляются читатели Вида 1, 3, 4, 5…
Данный вид остаётся неизменен, он не подвержен мутациям или скрещиваниям. Видимо, эволюция до совершенства отточила механизм его существования. Читатели этого вида довольны своей жизнью и им даже невдомёк, что вы можете страдать от их глухого молчания.
Высшая ступень эволюции.

Вид 7. Критик
Это самый невероятный и неоднозначный вид читателей. Вы можете искренне любить Критика, а можете яро ненавидеть.
Вы приходите на свою страничку и видите - О БОЖЕ! Гром средь ясного неба! Вам оставили критический отзыв. К вам пришёл Критик! И тут возможны три различные реакции автора:
1. Вы счастливо бегаете по комнате, перечитывая комментарий Критика. Потому что мысль изложена дружелюбно, человек от души пытается помочь вам. С улыбкой называет ошибки и желает удачи.
Надо ли говорить, что подобный вариант встречается настолько редко, что случаи нужно заносить в Красную Книгу?! Ведь всем известно, что Добрый Критик – существо редкое и весьма ценное. Этот тип близок к Виду 4.
2. Вы сидите перед монитором, отчаянно краснея. Вы видите все свои ляпы, которые Критик хладнокровно вам выкладывает в пережёванном виде. Этот Критик – беспощадная машина. Он знает свою работу и считает своим долгом исправить вас. В общем-то, это неплохой профессионал, и после того, как вы придёте в себя, неплохо бы прислушаться к информативной части отзыва.
3. Критик излагает свои мысли в некорректной форме. И в этот момент он может быть весьма близок к Виду 2. То есть, даже если в словах этого человека есть объективность, рациональное зерно, всё портит его тон и манера выражаться. Ценность такого отзыва равна нулю, потому как автор редко когда может отсеять эмоциональную часть и серьёзно воспринять слова Критика.
Итак, вы нашли отзыв критика… Ну что ж! В зависимости от вашей реакции – либо идите плакаться Постоянным Читателям Вида 3, либо бегите исправлять фанфик…

Начинающим авторам и авторам опытным!
Не обольщайтесь по поводу Продолжателей!
Не расстраивайтесь из-за Негативщиков, они такие!
Цените Постоянных Читателей, они всегда помогут вам!
Радуйтесь Одиночкам, это приятно!
Улыбайтесь Фанатичным, они того стоят!
Не хмурьтесь из-за Молчаливых, пройдёт и это!
И… Не бойтесь Критиков, всем нужны учителя!

Автор Однохвостая

0

4

Всё, что здесь находится взято с сайта Нарут Клан

0

5

А где разрешение или прямая ссылка? о.о

0


Вы здесь » Anime of the World » Фанфики и всё что с ними связано » Советы начинающему фикрайтеру